Учебный центр
Первый в России EXIN’s Authorized Examination Centre (AEC) и Training Provider (ATP)

Новости

По разные стороны микрофона: дневник путешественника по планете ITSM

9

Окт

По разные стороны микрофона: дневник путешественника по планете ITSM, краткий отчёт по итогам VII Всероссийской конференцииitSMF

В этом году мне удалось поучаствовать в конференции во всех возможных ролях, кроме организационно-руководящих. Спикер, эксперт «скорой помощи», автор статей в Альманахе и просто посетитель.

Александр Шпер,
ведущий консультант IT Expert

Сначала о плюсах и больших плюсах.Концентрация интересных докладов и тем в этом году была явно выше, чем в прошлом. И, как всегда, самые интересные доклады были поставлены на одно и то же время или совпали с моим выступлением или моей «скорой помощью» (об этом новом формате работы на конференции чуть ниже).Поэтому почти всё интересное для себя я опять пропустил ;)

В который раз замечаю, что почти у каждой конференции есть какая-то тема, которая красной линией проходит через многие выступления. Причём спикеры явно не сговариваются – это какое-то общее влияние ноосферы, фазы луны или погоды, не знаю ;)

Так было в 2012 году, было в 2014, а теперь и в 2016. И, как и в прошлые разы, это очень правильная и важная тема. На этот раз это была теория ограничений Голдратта. Здорово, что так много людей одновременно думают о важных вещах – главное, чтобы не забывали их использовать и дальше ;)

Отдельное спасибо организаторам за Стюарта Ранса. И пускай он частично пересказывал книжку ITILPractitionerGuidance и в первый день рассказывал достаточно очевидные вещи, зато КАК он это делал! И насколько потрясающие примеры приводил. Хотелось бы, чтобы его услышали и поняли как можно больше людей – особенно тех, что относятся к менеджменту и руководству и могут влиять на работу подразделений и компаний.

Был приятно удивлён по итогам одного из выступлений – оказывается в наших гигантских окологосударственных организациях федерального масштаба наконец-то начали отходить от жёсткой вертикали власти и позволять людям нормально самоорганизовываться и работать.

Очень понравился новый формат работы – «скорая помощь» экспертов: замкнутое пространство, 1 эксперт, до 6 «пациентов», свободное общение на любые или заранее оговоренные/предложенные темы. И хотя я был одним из тех экспертов, и меня почти 40 минут мучали разными вопросами, мне всё равно понравилось, и я готов продолжать. И, если верить отзывам моих «пациентов», они тоже остались довольны.

Ещё один позитивный (?) момент – это количество посетителей. Я пока не знаю официальной статистики, но мне показалось, что людей было очень много. Может быть, даже слишком много…

Теперь к тем вещам, над которыми надо бы поработать.

Мы вернулись в Инфопространство, в котором проводили уже не одну конференцию. Ия было даже радовался старому месту, когда шёл туда с утра 4-го октября. Но радость моя была недолгой.

Я не сомневаюсь, что эта площадка берёт очень немаленькие деньги за проведение подобных мероприятий. Да вот только насколько это обоснованно?

Судите сами:

  1. Заметно выцветшие плазмы. Сколько помню конференций – они не меняются. А, похоже, что пора бы.
  2. Микрофоны. Неужели так трудно обзавестись нормальными гарнитурами, чтобы у выступающего были свободны 2 руки? От этого выиграют реально все!
  3. И ещё один минус, который уж не знаю, относится ли напрямую к площадке или больше к внешним обстоятельствам. Было ТЕСНО. Очень тесно в коридоре (таких пробок я вообще никогда не видел тут), тесновато в секционных аудиториях и тесно на обеде. Наверное, это следствие одного из плюсов, о которых я написал выше (большое количество посетителей). Но пробку в коридоре можно было предотвратить даже с таким количеством людей.

Хотя в самом начале я сказал, что концентрация интересных докладов и тем в этом году была явно выше, чем в прошлом, некоторые доклады скатывались в автоматизацию того или иного маленького кусочка деятельности, что, на мой взгляд, «мелковато» для мероприятия такого уровня. При этом из тем и аннотации это вообще никак не следовало. И я считаю, что это неправильно и что Экспертный совет должен был такое отследить. Аннотация на сайте должна соответствовать начинке. С другой стороны, судя по количеству вопросов, даже такие темы были интересны многим.

И ещё меня несколько огорчает один поведенческий паттерн аудитории – люди перестали смотреть и слушать выступающих. Они стали смотреть только в экраны своих смартфонов в попытке снять побольше слайдов. ЗАЧЕМ?! Все презентации ВСЕГДА выкладываются на сайт конференции. А многие выступления потом ещё и бывают доступны в записи. Я ещё готов понять организаторов, которые делают 1 кадр, чтобы выложить это в соцсети для создания медиаповода. Но когда вокруг меня 5 смартфонов беспрерывно мельтешат в попытке скопировать слайды и далеко не все из них отключают вспышку и противный звук, имитирующий срабатывания затвора камеры – это расстраивает и откровенно мешает. Да и сами эти горе-фотографы гарантированно не усваивают информацию, которую до них пытается донести спикер. Жаль и ту, и другую сторону. Да и мне мешают (как слушателю). Зря они так.

В любом случае, я ни разу не пожалел, что потратил на это мероприятие 2 дня (как посетитель), за что огромная благодарность всем, как это теперь модно говорить, заинтересованным сторонам – оргкомитету, спикерам, экспертам, «пациентам» и просто неравнодушным коллегам по цеху.

Да, ещё один показатель полезности этой конференции (по крайней мере, для меня) – я впервые исписал так много листов блокнота (целых ПЯТЬ!), делая различные заметки. И это при том, что мне удалось посетить суммарно всего7 выступлений за 2 дня. Остальные выступления буду смотреть уже в записи и в виде PDF-файлов.

Так что спасибо ещё раз и до новых встреч!

Ведущий консультант ITExpert,

Александр Шпер (ITILExpert)

11
мая

Доска почета itSMF России 2017

itSMF России опубликовал Доску почета участников сообщества профессионалов ITSM, благодарность за активную работу в 2017 году ...

10
мая

Итоги мастер-класса, посвященного новой модели CMMI

24.04.18 в учебном центре IT Expert состоялся мастер-класс, посвященный новой модели CMMI. Тренер - Александр Кондаков ...

16
Апр

Отличная возможность оценить свои навыки и профессиональные достижения!

Существует удобный инструмент по оценке компетенций и навыков сотрудников, работающих в сфере ИТ, на базе модели ...

3
Апр

Бесплатный мастер-класс, посвященный новой модели CMMI.

24.04.18 с 18:00 до 19:30 в учебном центре IT Expert состоится бесплатный мастер-класс, посвященный новой модели ...

28
Мар

IT Expert и Проектные сервисы провели весенний курс по PRINCE2®

19-21 марта в Москве прошел курс «Основы управления проектами в соответствии с PRINCE2®». Участники курса познакомились ...

23
Мар

Новое в управлении рисками

На фоне всеобщей цифровизации окружающий мир стремительно меняется. Вчерашние практики управления рисками устаревают, становясь менее адекватными ...

20
Мар

Избран новый руководитель itSMF International.

Новым главой  itSMF International избран Michael Imhoff.  Команда  IT Expert, являясь постоянным членом российского отделения itSMF, ...

22
Фев

Хорошая новость для желающих сдать экзамен ITIL Foundation в 2018 году!

Каждый, кто получил сертификат ITIL Foundation с 1 января 2018, получает  один год подписки ITIL Membership Что ...

21
Фев

Вебинар «ITIL Practitioner. А мне поможет?»

02.03.2018 с 14 до 15 ч. тренеры IT Expert Александр Шпер и Степан Сапегин проведут бесплатный ...

20
Фев

Вебинар «Введение в ИТ-архитектуру предприятия»

02.03.2018 в 11 ч. состоится бесплатный вебинар «Введение в ИТ-архитектуру предприятия». Корпоративные информационные системы предприятий состоят ...

5
Фев

Вебинар «DevOps: правда и мифы»

15.02.2018 в 11 ч. состоится бесплатный вебинар «DevOps: правда и мифы». Методология DevOps возникла как ответ ...

4
Фев

Вебинар «Что нужно для старта проекта по PRINCE2®»

16.02.2018 в 11 ч. состоится бесплатный вебинар «Что нужно для старта проекта по PRINCE2®». PRINCE2® – ...

28
Дек

С Новым 2018 годом и Рождеством!

Команда IT Expert поздравляет с наступающим Новым 2018 годом и Рождеством!

14
Дек

Николай Панов ответил на вопросы журнала «Генеральный Директор».

Схемы круглосуточной работы Service Desk В современном мире бизнес и ИТ неразрывно связаны. Во многом успешность бизнеса ...