Учебный центр
Первый в России EXIN’s Authorized Examination Centre (AEC) и Training Provider (ATP)

Новости

По разные стороны микрофона: дневник путешественника по планете ITSM

9

Окт

По разные стороны микрофона: дневник путешественника по планете ITSM, краткий отчёт по итогам VII Всероссийской конференцииitSMF

В этом году мне удалось поучаствовать в конференции во всех возможных ролях, кроме организационно-руководящих. Спикер, эксперт «скорой помощи», автор статей в Альманахе и просто посетитель.

Александр Шпер,
ведущий консультант IT Expert

Сначала о плюсах и больших плюсах.Концентрация интересных докладов и тем в этом году была явно выше, чем в прошлом. И, как всегда, самые интересные доклады были поставлены на одно и то же время или совпали с моим выступлением или моей «скорой помощью» (об этом новом формате работы на конференции чуть ниже).Поэтому почти всё интересное для себя я опять пропустил ;)

В который раз замечаю, что почти у каждой конференции есть какая-то тема, которая красной линией проходит через многие выступления. Причём спикеры явно не сговариваются – это какое-то общее влияние ноосферы, фазы луны или погоды, не знаю ;)

Так было в 2012 году, было в 2014, а теперь и в 2016. И, как и в прошлые разы, это очень правильная и важная тема. На этот раз это была теория ограничений Голдратта. Здорово, что так много людей одновременно думают о важных вещах – главное, чтобы не забывали их использовать и дальше ;)

Отдельное спасибо организаторам за Стюарта Ранса. И пускай он частично пересказывал книжку ITILPractitionerGuidance и в первый день рассказывал достаточно очевидные вещи, зато КАК он это делал! И насколько потрясающие примеры приводил. Хотелось бы, чтобы его услышали и поняли как можно больше людей – особенно тех, что относятся к менеджменту и руководству и могут влиять на работу подразделений и компаний.

Был приятно удивлён по итогам одного из выступлений – оказывается в наших гигантских окологосударственных организациях федерального масштаба наконец-то начали отходить от жёсткой вертикали власти и позволять людям нормально самоорганизовываться и работать.

Очень понравился новый формат работы – «скорая помощь» экспертов: замкнутое пространство, 1 эксперт, до 6 «пациентов», свободное общение на любые или заранее оговоренные/предложенные темы. И хотя я был одним из тех экспертов, и меня почти 40 минут мучали разными вопросами, мне всё равно понравилось, и я готов продолжать. И, если верить отзывам моих «пациентов», они тоже остались довольны.

Ещё один позитивный (?) момент – это количество посетителей. Я пока не знаю официальной статистики, но мне показалось, что людей было очень много. Может быть, даже слишком много…

Теперь к тем вещам, над которыми надо бы поработать.

Мы вернулись в Инфопространство, в котором проводили уже не одну конференцию. Ия было даже радовался старому месту, когда шёл туда с утра 4-го октября. Но радость моя была недолгой.

Я не сомневаюсь, что эта площадка берёт очень немаленькие деньги за проведение подобных мероприятий. Да вот только насколько это обоснованно?

Судите сами:

  1. Заметно выцветшие плазмы. Сколько помню конференций – они не меняются. А, похоже, что пора бы.
  2. Микрофоны. Неужели так трудно обзавестись нормальными гарнитурами, чтобы у выступающего были свободны 2 руки? От этого выиграют реально все!
  3. И ещё один минус, который уж не знаю, относится ли напрямую к площадке или больше к внешним обстоятельствам. Было ТЕСНО. Очень тесно в коридоре (таких пробок я вообще никогда не видел тут), тесновато в секционных аудиториях и тесно на обеде. Наверное, это следствие одного из плюсов, о которых я написал выше (большое количество посетителей). Но пробку в коридоре можно было предотвратить даже с таким количеством людей.

Хотя в самом начале я сказал, что концентрация интересных докладов и тем в этом году была явно выше, чем в прошлом, некоторые доклады скатывались в автоматизацию того или иного маленького кусочка деятельности, что, на мой взгляд, «мелковато» для мероприятия такого уровня. При этом из тем и аннотации это вообще никак не следовало. И я считаю, что это неправильно и что Экспертный совет должен был такое отследить. Аннотация на сайте должна соответствовать начинке. С другой стороны, судя по количеству вопросов, даже такие темы были интересны многим.

И ещё меня несколько огорчает один поведенческий паттерн аудитории – люди перестали смотреть и слушать выступающих. Они стали смотреть только в экраны своих смартфонов в попытке снять побольше слайдов. ЗАЧЕМ?! Все презентации ВСЕГДА выкладываются на сайт конференции. А многие выступления потом ещё и бывают доступны в записи. Я ещё готов понять организаторов, которые делают 1 кадр, чтобы выложить это в соцсети для создания медиаповода. Но когда вокруг меня 5 смартфонов беспрерывно мельтешат в попытке скопировать слайды и далеко не все из них отключают вспышку и противный звук, имитирующий срабатывания затвора камеры – это расстраивает и откровенно мешает. Да и сами эти горе-фотографы гарантированно не усваивают информацию, которую до них пытается донести спикер. Жаль и ту, и другую сторону. Да и мне мешают (как слушателю). Зря они так.

В любом случае, я ни разу не пожалел, что потратил на это мероприятие 2 дня (как посетитель), за что огромная благодарность всем, как это теперь модно говорить, заинтересованным сторонам – оргкомитету, спикерам, экспертам, «пациентам» и просто неравнодушным коллегам по цеху.

Да, ещё один показатель полезности этой конференции (по крайней мере, для меня) – я впервые исписал так много листов блокнота (целых ПЯТЬ!), делая различные заметки. И это при том, что мне удалось посетить суммарно всего7 выступлений за 2 дня. Остальные выступления буду смотреть уже в записи и в виде PDF-файлов.

Так что спасибо ещё раз и до новых встреч!

Ведущий консультант ITExpert,

Александр Шпер (ITILExpert)

26
Окт

Новый вебинар «Зачем изучать машинное обучение»

Учебный центр IT Expert рад сообщить о первом проведенном вебинаре про машинное обучение. 8 октября состоялся ...

28
Сен

IX Всероссийская конференция itSMF России «Сервис-менеджмент без границ»

27 сентября 2018 состоялась IX Всероссийская конференция itSMF России «Сервис-менеджмент без границ». Компания IT Expert активно участвовала ...

25
Сен

Новый международный стандарт ISO 20000-1:2018

Вышел новый международный стандарт ISO 20000-1:2018 Information technology — Service management — Part 1: Service management ...

31
Авг

Повышение удовлетворенности клиентов обновленной серией стандартов ISO

Мы все знаем, что сохранение лояльных, счастливых клиентов является ключом к любому успешному бизнесу, но непостоянному ...

23
Авг

Компании IT Expert и Terrasoft объявили об успешном завершении проекта по миграции ITSM-системы в Банке Возрождение

Компании IT Expert и Террасофт объявили об успешном завершении проекта миграции ITSM-системы в банке «Возрождение» на ...

20
Авг

Обновлен стандарт ISO 19011 «Руководство по аудиту систем управления»

Системы управления помогают организациям достичь поставленных целей, а аудит имеет смысл для бизнеса. Международный стандарт аудита ...

14
Авг

Обновлен стандарт ISO / IEC 27005

Обеспечение безопасности информации компании – будь то коммерческая тайна или личные данные своих клиентов – никогда ...

1
Авг

IT Expert – бронзовый партнер конференции itSMF

27 сентября 2018 года в Москве пройдёт IX Всероссийская конференция itSMF «Сервис-менеджмент без границ» - практическая ...

24
Июл

Выборы руководства Наблюдательного совета itSMf

24 июля 2018 прошли выборы руководства Наблюдательного совета itSMf – Ассоциации организаций и специалистов в сфере ...

2
Июл

IT Expert и Terrasoft заключили партнерское соглашение

IT Expert - официальный партнер Terrasoft: https://www.terrasoft.ru/partners/zao-it-ekspert Компании IT Expert и Terrasoft заключили партнерское соглашение для реализации ...

22
Июн

Наблюдательный совет itSMF России

Павел Кудрявцев был избран в Наблюдательный совет itSMF России: http://www.itsmforum.ru/part_about/sdf Павел Кудрявцев ITIL Expert; Член комитета ...

15
Июн

Аккредитация PEOPLECERT

Учебный центр IT Expert был утвержден PEOPLECERT в качестве аккредитованной организации для проведения тренингов и приема ...

11
мая

Доска почета itSMF России 2017

itSMF России опубликовал Доску почета участников сообщества профессионалов ITSM, благодарность за активную работу в 2017 году ...

10
мая

Итоги мастер-класса, посвященного новой модели CMMI

24.04.18 в учебном центре IT Expert состоялся мастер-класс, посвященный новой модели CMMI. Тренер - Александр Кондаков ...