Учебный центр
Первый в России EXIN’s Authorized Examination Centre (AEC) и Training Provider (ATP)

Клиенты

vneshbank

Внешэкoномбанк

Компания IT Expert является стратегическим партнером Внешэкономбанка в области управления ИТ.

В 2005 году была разработана и утверждена советом директоров политика совершенствования информационно-технологической деятельности Банка. Для реализации политики была совместно (ВЭБ, IT Expert) проработана программа реализации политики, а также разработано описание целевой системы управления ИТ-деятельностью в составе пятнадцати процессов управления. Совет директоров ВЭБ утвердил стратегическое партнерство с IT Expert для реализации программы.

По итогам первого года работ с использованием современных подходов разработаны и введены в действие процессы управления доступностью ИТ-услуг, инцидентами, уровнем ИТ-услуг, финансированием ИТ-деятельности, безопасностью ИТ-услуг; находятся на различных стадиях разработки и внедрения процессы управления изменениями, конфигурациями, мощностями ИТ-услуг, потребностями.

Описание проекта

К весне 2008 года уже разработано пятнадцать из пятнадцати запланированных положений о процессах управления ИТ деятельностью Банка. Подготовленные положения о процессах управления определяют цели, объекты и принципы управления, основные виды деятельности и роли, необходимые для выполнения процессов, а также ключевые показатели деятельности. Проекты положений обсуждены на заседаниях Технологического комитета и в целом одобрены. Сделанные Технологическим комитетом замечания и предложения учтены.
«В числе практических результатов следует отметить: повышение качества поддержки пользователей ИТ-услуг, утверждение в Банке соглашений об уровне услуг для всех критических ИТ-услуг, переход от разработки ИТ-систем к созданию ИТ-услуг. Кроме того, осуществлена интеграция в создаваемую систему управления требований стандарта Банка России по обеспечению информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации, разработана классификация, которая позволяет соотнести все затраты на информационные технологии с потребностями Банка в ИТ-услугах» — из совместного информационного сообщения от 15 декабря 2006 г.

Пресса о проекте

В автоматизации банковского бизнеса сложились свои отраслевые тенденции: ориентация на массовый ритейл, создание многофилиальной структуры. Если посмотреть на процессы автоматизации Внешэкономбанка с позиции этих ключевых тенденций, то оказывается, что его интересы лежат вне этих тенденций. Причины этого понятны — у Внешэкономбанка особый статус и особые задачи, которые предъявляют весьма высокие требования ко всей деятельности банка, не в последнюю очередь это касается и подразделений банка, отвечающих за ИТ деятельность. О планах совершенствования информационно-технологической деятельности банка нам рассказал Валерий Николаевич Чашкин, директор департамента информационно-технологических систем Внешэкономбанка.

Intelligent Enterprise: Какие тренды в банковской сфере, по Вашему мнению, наиболее заметны, и как они отражаются на задачах автоматизации Внешэкономбанка?

Валерий Чашкин: Россия вступает в ВТО, а это означает, что мы попадаем под международное регулирование банковской деятельности. В частности деятельность банков должна удовлетворять рекомендациям Базельского комитета, банковская отчетность должна готовиться по международным стандартам (МСФО). Кроме того банки являются одной из составляющих системы борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Все это ставит новые информационные задачи перед ИТ службами банков, в том числе и перед ИТ-подразделением Внешэкономбанка. Мы совместно с бизнес-подразделениями банка планомерно решаем указанные задачи.

Говоря о трендах в банковской сфере, вы упомянули Базельский комитет. Почему?

Рекомендации Базельского комитета раньше были направлены, в основном, на управление кредитными и рыночными рисками. Сейчас мы видим дополнительный акцент в рекомендациях, направленный на управление операционными рисками, актуальными становятся задачи, связанные с обеспечением непрерывности бизнеса и внутреннего контроля. Следует учитывать, что информационные технологии являются как источниками рисков, так и возможным инструментом их снижения. Грамотно воспользоваться возможностями информационных технологий для управления операционными рисками — совместная задача бизнес- и ИТ-подразделений банка.

Автор:

Валерий Чашкин

Журнал

Intelligent Enterprise

Номер публикации

№ Спецвыпуск 1