Учебный центр
Первый в России EXIN’s Authorized Examination Centre (AEC) и Training Provider (ATP)

Клиенты

mir

МИР

Компании МИР и IT Expert объявляют об успешном завершении проекта построения процесса управления проблемами во всех подразделениях Управления ИТ (УИТ) компании МИР. Внедренный в повседневную практику процесс управления проблемами построен на основании рекомендаций библиотеки передового опыта ITIL® с учетом специфики компании «МИР». Проект был выполнен с использованием типового подхода компании IT Expert к внедрению процессов управления информационными технологиями. Проект был инициирован в связи с необходимостью снизить потери компании от сбоев в ИТ системах путем снижения простоев ИТ систем за счет: уменьшения числа повторяющихся инцидентов; проактивного выявления ошибок в ИТ инфраструктуре; реализации эффективной системы накопления знаний по поддержке ИТ систем. Для выполнения работ был применен хорошо зарекомендовавший подход компании IT Expert к внедрению процессов управления. Подход обеспечивает успешное внедрение в сжатые сроки процессов управления на базе рекомендаций ITIL®, требует специальных методик проведения работ, высокого профессионализма консультантов, поддержки руководства Заказчика, а также активного вовлечения ключевых сотрудников Заказчика.

Описание проекта

Проект был инициирован в связи с необходимостью снизить потери компании от сбоев в ИТ системах путем снижения простоев ИТ систем за счет:

      • уменьшения числа повторяющихся инцидентов;
      • проактивного выявления ошибок в ИТ инфраструктуре;
      • реализации эффективной системы накопления знаний по поддержке ИТ систем.

Для выполнения работ был применен хорошо зарекомендовавший подход компании IT Expert к внедрению процессов управления. Подход обеспечивает успешное внедрение в сжатые сроки процессов управления на базе рекомендаций ITIL®, требует специальных методик проведения работ, высокого профессионализма консультантов, поддержки руководства Заказчика, а также активного вовлечения ключевых сотрудников Заказчика.

В ходе выполнения проекта были учтены следующие особенности организации деятельности УИТ компании «МИР»:

      • в компании уже реализованы процессы управления инцидентами и изменениями. Для создания эффективного процесса управления проблемами требовалась проработка вопросов его интеграции с уже работающими процессами. Помимо того, что при проектировании процесса управления проблемами в полной мере учитывалась специфика реализации процессов управления инцидентами и изменениями, также были выдвинуты предложения по совершенствованию этих процессов в интересах процесса управления проблемами. Эти предложения были учтены на стадии планирования развертывания и были реализованы в ходе запуска процесса управления проблемами;
      • значительный объем программного обеспечения, используемого в компании «МИР», разработано и сопровождается собственными специалистами. Это было учтено при проектировании и внедрении процесса – в исполнение процесса вовлечены не только специалисты, отвечающие за эксплуатацию технической ИТ инфраструктуры, но и разработчики;
      • наличие в компании «МИР» отработанной методики оценки негативного влияния инцидентов на бизнес, что позволило выработать четкие критерии регистрации проблем и принятия решений о выделении ресурсов на их анализ и решение.

В проектирование процесса управления проблемами активно вовлекались как представители функциональных подразделений УИТ, например руководитель Service Desk и руководитель отдела программной поддержки, так и участники других процессов управления – менеджеры процессов управления инцидентами и изменениями. Это позволило оперативно и точно получать информацию о существующей деятельности по поддержке ИТ систем и учитывать ее в ходе проектирования.

Пресса о проекте

Сегодня «МИР» — одна из крупнейших торговых сетей национального масштаба, насчитывает 46 магазинов по всей России (18 в Москве и 28 в крупных городах России), и планирует продолжать расширяться, открывая все новые и новые магазины. Основная стратегия «МИРа» — предложение лучшего на рынке бытовой техники и электроники соотношения «цена/качество/сервис». В ассортименте магазинов «МИР», а это более 10 тысяч наименований товаров, только качественная техника ведущих мировых производителей.

Автор:

Сергей Попов

Журнал

The IT Works

Номер публикации

№ № 254