Учебный центр
Первый в России EXIN’s Authorized Examination Centre (AEC) и Training Provider (ATP)

Консалтинг и внедрение процессов

Обеспечение устойчивости

При разработке плана обеспечения непрерывности предоставления ИТ-услуг проводится комплексный анализ ИТ-деятельности и осуществляется оценка возможных рисков, на основании чего формируется план действий в случае их реализации. Внедрение процесса позволяет получить следующие преимущества:
  • обеспечение готовности ИТ-персонала и инфраструктуры к чрезвычайным ситуациям;
  • снижение финансовых потерь в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
  • быстрое и эффективное реагирование на чрезвычайные события, влияющие на предоставление ИТ-услуг;
  • обеспечение постоянного, бесперебойного доступа к критичным данным и ИТ-услугам;
  • сокращение сроков восстановления штатного предоставления ИТ-услуг.
Помимо представленных выше процессов компанией «ИТ Эксперт» осуществляется внедрение и совершенствование ряда процессов, позволяющих существенно повысить устойчивость предоставления ИТ-услуг. Для компаний, организовавших деятельность по обеспечению устойчивости предоставления ИТ-услуг, является целесообразным внедрение следующих процессов ITSM:
  • Процесс управления поставщиками – процесс, целью которого является управление поставщиками и предоставляемыми ими услугами для обеспечения непрерывного уровня качества ИТ-услуг для бизнеса. Назначением процесса является получение отдачи от затрат, связанных с поставщиками и обеспечение достижения ими целей, определенных в контрактах и соглашениях и соблюдение всех прочих условий и ограничений.
  • Процесс управления мощностями – процесс, отвечающий за эффективное по затратам обеспечение требуемых мощностей ИТ-инфраструктуры для предоставления ИТ услуг согласованного уровня.
  • Процесс управления доступностью – процесс, отвечающий за определение, анализ, планирование, измерение и улучшение всех аспектов доступности ИТ-услуг. Целью процесса является обеспечение уровня доступности услуг в соответствии с текущими и будущими согласованными потребностями бизнеса экономически выгодным методом.
  • Процесс управления знаниями – процесс, основной задачей которого является сбор, анализ, хранение и совместное использование знаний и информации внутри компании. Основной целью процесса управления знаниями является повышение эффективности за счет агрегации всех знаний в одном месте и исключения необходимости каждый раз «изобретать велосипед».

Относительная численность сотрудников ИТ-подразделений

Доля обращений, решенных в соответствии с SLA

Для обеспечения предоставления критичных ИТ-услуг в случае чрезвычайных ситуаций должен быть проведен комплекс организационных и технических мероприятий, ядром которых являются планы обеспечения непрерывности. Внедрение процесса управления непрерывностью предоставления ИТ-услуг обеспечивает гарантии восстановления предоставления ИТ-услуг в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с потребностями, условиями и временными рамками, согласованными с бизнесом.

Информация является основной ценность бизнеса и на этом основании первостепенными задачами службы ИТ становятся безопасное хранение данных, поддержание их целостности, доступности и актуальности. Вполне очевидно, что для компаний становится все выгоднее применять аутсорсинг ИТ-сервисов для обеспечения устойчивости ИТ-инфраструктуры.

Наши заказчики

Все заказчики