Учебный центр
Первый в России EXIN’s Authorized Examination Centre (AEC) и Training Provider (ATP)

Мы в СМИ

Проблемы сорсинга в России

21

Сен


14 сентября 2010 года в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате прошло совместное заседание «Без Галстуков» Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров “SPb CIO Club” и Комитета по ИТ ТПП СПб


«Совершенствуя дилижанс, можно создать современный дилижанс, но первоклассный автомобиль – едва ли» Эдуард Де Боно, английский ученый

Очередное заседание «Без Галстуков» открыл Максим Белоусов, Президент “SPb CIO Club”. В приветственном слове он обратился к участникам заседания и рассказал о последних событиях из жизни клуба. А также Максим представил перечень ИТ-мероприятий, в которых примут участие члены клуба. И главное из них - IV CIO&CXO Congress «Подмосковные вечера» 2010.

Формат данного заседания был смежный. Он включал в себя выступление спикера и проведения двух круглых столов по обозначенной теме. В этот раз участники мероприятия обсудили проблемы сорсинга в России.

Михаил Потоцкий, генеральный директор IT Expert, выступил с презентацией на тему: ««ИТ-служба 2.0». Обозначив проблематику своего доклада, Михаил сказал, что, несмотря на многолетние разговоры про аутсорсинг и различные подходы сорсинга, они не стал реальностью в России.

Как сказал выступающий, предложения, существующие на сегодняшний день, основываются на инфраструктурных активах – хостинге и почти не используют человеческий потенциал. Компании прибегают к услугам аутсорсинга во время выполнения проектов. Но что происходит по окончанию этого проекта? Кто сопровождает его? На эти и другие вопросы попытался ответить Михаил.

Российские компании потребляют внешние услуги, но боятся за их качество и надежность. Помимо сервисного обслуживания и телеком-услуг из других сервисов родился хостинг «по необходимости». Это было связно с отсутствием собственных мощностей. Но до сих пор крупные компании относятся к этой услуге с опасением. По мнению докладчика, в России существует острая проблема, связанная с такими категориями как «товары и услуги». Передача на обслуживание производится зачастую иностранным компаниям, при этом используются отечественные ресурсы. Сорсинг входит в нашу жизнь практически «по-Петровски» - с использованием кнута и иностранных компаний. Что делать – ждать, когда появляться предложения или пробовать их формировать? Как считает Михаил, это вопрос последних 5-7 лет.

Во второй части заседания прошли два круглых стола. Их участники попытались найти ответы на этот и многие другие вопросы, связанные с обозначенной темой заседания. Модераторами дискуссий стали Михаил Потоцкий и Максим Белоусов. На обсуждение были вынесены два ключевых вопроса: «В чём, на ваш взгляд, основные трудности, препятствующие расширению сервисных взаимодействий?» и «Как эти трудности преодолеть?».

Участники круглых столов обменялись опытом привлечения услуг ИТ-аутсорсинга и обозначили ключевые трудности, с которыми им приходилось сталкиваться в своей практике. Основной сложностью, по мнению, большинства участников, стала необходимость привести в соответствие то, что должно быть переведено на внешний сорсинг. Именно из-за этого перевод части функционала на обслуживание сторонними организациями переносится на неопределенный срок. Кроме этого, компании бояться стать первопроходцами в этом вопросе, потому как велики риски потерпеть крушение весьма велики. Одной из проблем, по мнению участников, стало то, что данная ситуация рассматривается только ИТ-специалистами. Руководство только ставит задачи перед ИТ-департаментом.

В завершении заседания члены клуба, гости и СМИ смогли продолжить обсуждение актуальных тем ИТ и бизнеса в кулуарах.

О клубе:


Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров предприятий Северо-Западного региона “SPb CIO Club” основан в ноябре 2004 года. Участниками клуба являются более 330 руководителей ИТ-служб известных предприятий города. Приглашаем всех заинтересованных профессионалов вступить в клуб и принять в его работе активное участие. Деятельность клуба поддерживается Партнерами, которыми являются компании Лаборатория Касперского, Microsoft, APC, Академия АйТи, 1С, Диасофт, AT Consulting, Инфосистемы Джет, Неофлекс, Тринити, Legal SoftWave™, Элтел, Digia, PC-WARE, My Hunter, Event House.

Контакты: www.spbcioclub.ru

10
Ноя

Когда пора сбивать высокую температуру? Умеем ли мы принимать правильные решения

Наиболее важные факторы, нужные для управления любой организацией, как правило, неизвестны и количественно неопределимы. Эдвардс Деминг ...

17
Сен

Мишень CNews

Мишень CNews: Лидеры ИТ-менеджмента Под управлением ИТ в настоящем исследовании понимается совокупность областей, в которых решаются ...

7
Июн

«IT Management Forum»

Компания IT Expert приняла активное участие в прошедшей вчера в Москве десятой юбилейной конференции "IT Management ...

30
мая

Интервью для «Открытых систем»

"В майском номере журнала "Директор информационной службы" было опубликовано развернутое интервью с Заместителем генерального директора компании ...

12
Фев

Итоги itSMF 2013

Подводить итоги деятельности – многолетняя традиция сообщества профессионалов ITSM 2013 год не стал исключением. Максим Григорьев, ...

17
Мар

COBIT от ISACA и ITGI

IT Expert, первой из российских компаний, стала партнёром ISACA и IT Governance Institute. Теперь руководители заинтересованных компаний получили ...

10
Мар

PoleStar — полигон ITSM

В №2 за 2012 год опубликована статья об особенностях деловой игры PoleStar ITSM, которые помогают достичь ...

17
Ноя

Итоги заседания Комитета АМР

9 ноября 2010 года в конференц-зале Ассоциации Менеджеров состоялось заседание Комитета по информационным технологиям. Темой очередной ...

16
Окт

IT Control в Ростове-на-Дону

Двухдневный курс «Управление и контроль в ИТ. Стандарты и практики» пройдет 30 сентября-1 октября в Ростове-на-Дону ...

1
Окт

IV CIO&CXO Congress

26-28 сентября в Президент-Отеле «Планерное» состоялся IV CIO&CXO Congress «Подмосковные вечера» 2010. Компания IT Expert выступила ...

1
Окт

Итоги конференции ITSMF 2010

8 сентября 2010 года состоялась 1-я Всероссийская конференция ИТ Сервис-менеджмент форума «Услуги и управление. Практические ценности». ...

13
Сен

1-ая конференция ITSMf

8 сентября 2010г в Центральном Доме Предпринимателя прошла 1-ая Всероссийская конференция ИТ Сервис-менеджмент форума «Услуги и ...

12
мая

ITSM 2010 — «Открытые системы»

20 мая 2010 года в деловом центре гостиницы "Ренессанс-Москва" состоится «ITSM 2010. 7-я ежегодная конференция», организуемая ...

15
Мар

журнал Information Management

Создан новый проект Союза Директоров по ИТ – журнал Information Management. Журнал призван восполнить пробелы в ...